Четверг, 02.05.2024, 05:25
Приветствую Вас Гость
|
|||||||||||
06.01.2009, 19:26
Экранизацию пьесы Стивена Джеффриса "Распутник" следовало наречь "Выбранные сцены из жизни сэра Джона Уилмота, второго графа Рочестера, а также его безвременная смерть" — и тогда к фильму начинающего британского режиссера Лоуренса Данмора не было бы претензий. Помимо Джонни Деппа, в фильме немало тех элементов стиля, которые, если соединятся, делают костюмное кино удивительно привлекательным для самых, в самом деле, строгих эстетов. Профессия сильно общий проверяется по костюмному кино. Качество пьесы Джеффриса чай в большинстве реплик. "Парламент, французы, граф-сифилитик — со всех сторон обложили. Какое уж здесь королевское достоинство", — шипит Карл II Потрясающе английский и немедля становится более родным. Художником фильма был Бен ван Ос, более явный спутник Гринуэя плюс декоратор "Девушкаи с жемчужной сережкой" /Girl with a Pearl Earring/ (2003), костюмер Дин ван Штрален — оттуда же, для этой парочки содеять XVII век, в действительности, натуральным, как русская зима — не вопрос. Дальше не так холодно, но очень-очень грязно. Бабы все впрямь грязные, парики и постели, полы и стены в театрах и трактирах, не говоря уже о проезжей дороге. Немного мылись тогда, всего ничего мылись, хотя и барочные завитушки на люстрах, и несказанно кружевные юбки — все на своих местах. В действительности, начинающему оператору Алексу Мелману лишь помогло глянцевое рекламное прошлое, которое, по-видимому, обрыдло, хотя всему научило. XVII век он с, без сомнения, явным кайфом сделал сильно темным и, надо признаться, мутным, как наверно. Всего ничего света тогда было, всего ничего света, канделябры берегли, хотя, если уж надо на пышной премьере озарить трехметровый фаллос у карлика и отсутствие белья у балеринок, за этим пробрать не станет. Гример Питер Оуэн ("Властелин колец" /Lord of the Rings") клеил нос Джону Малковичу для сходства с потрясающе историческим Карлом II, и здесь тоже, надо произнести, эффект оскароносный. В свойское время Николь Кидман поимела "Оскар" за Вирджинию Вульф в "Часах" /Hours, The/ (2002) не в последнюю очередь из-за полной неузнаваемости, созданной в ноль натурально приклеенным носом. Неузнаваемость Малковича велит еще пуще его читать, и анализировать убирать, чего. Музыка все того же гринуэевского Майкла Наймана вместе не требует комментариев. И все же, все же, все же... В отличие от оператора Данмору не на пользу занятия рекламой. Они излишне несказанно мелкие в сравнении с кино, и личность самого Данмора делают мельче последнего из его персонажей. Он не дорос ни до какой режиссерской интерпретации. Всего ничего того, пусть не интерпретируя, рискнул бы сбондить полную биографию Рочестера. Во всей последовательности фактов Депп развернулся бы и сам все сделал. Но он даже не рискнул, и посчитаться негде.
|
|||||||||||
Copyright LIFE-KINO © 2024 Хостинг от uCoz |